10 КЛАСС

Мисюк  А.В.  metodist_inf@mail.ru
Рагулина Е.А. muvk49@gmail.com
 

2022-2023 учебный год

12.05.2023 Информатика для 10-А и 10-Б
Подходит к концу тема "Графика в DELHI". И мы делаем зачетную работу.
Вам предстоит создать проект " Мой учебный год", состоящий из 3 форм. На первой форме (титульной) разместите название вашего проекта, сведения об авторе и картинку. На второй форме (информация) разместите информацию об этом учебном году и на третьей ( фотогалерея) разместите 5 кнопок при нажатии на которые появляются фотографии. Не забудьте о переходе между формами. 

05.05.2023 10-Б Компьютерная графика
Тема: Cоздание видео роликов
Видео к уроку>>СМОТРЕТЬ
Создать в программе  Movie Maker >>СКАЧАТЬ клип-поздравление к дню Победы!

Выполненные задания    выслать на почту своего учителя  к следующему уроку

04.05,  05.05.2023

Тема " Вставка картинок"
Ребята, мы продолжаем изучать тему " Графика в Delphi. Вам предстоит вспомнить как создавать рисунки в Delphi и научиться создавать фотогалерею.
И так, изучите теоретический материал ( "Вставка картинки при нажатии на кнопку) и выполните практическую работу. >>скачать

Выполненные задания    выслать на почту своего учителя  к следующему уроку

28.04.2023 10-Б Компьютерная графика
Ребята, мы продолжаем изучать с вами тему создания мультфильмов. Вам предстоит познакомиться с историей создания мультфильма.
Видео к уроку>>СМОТРЕТЬ
Д/З: Кто не прислал работы, срочно активизироваться и сдать все долги!!!
 
27.04,28.04.2023
Ребята, вам необходимо пройти ПРОМЕЖУТОЧНУЮ АТТЕСТАЦИЮ по информатике и ИКТ. Аттестация в виде теста.
 ВАЖНО!
Обязательно введите  фамилию, имя, класс. С одного компьютера пройти тест можно только один раз,  время на прохождение теста - 40 минут.>> НАЧАТЬ

Скриншот экрана присылать не надо. Желаем удачи!


21.04.2023 10-Б Компьютерная графика
Тема " Создание мультфильма в Power  Point"
Ребята, используя свои знания по   работе с программой Power Point, создайте короткометражный мультфильм на выбранную вами тему. 
Пример выполнения >>СМОТРЕТЬ
Файл с расширением *.pptx выслать на почту своего учителя к следующему уроку

Тема " Графика в Delpfi"
Дорогие мои! Закончилась тема " Массивы", но многие из вас так и не прислали работыПодошло время выставлять тематические оценки!
Мы переходим к теме " Графика в DELPFI".
Просмотреть видеоролик
изучите теоретический материал
http://shiva16.narod.ru/Unit24.htm
и выполните практическую работу: нарисовать на форме олимпийские кольца>>образец
Выполненные задания    выслать на почту своего учителя  к следующему уроку

14.03.2023, 10-Б Компьютерная графика
Тема : Создание 3D анимации в Power Point
Д/з: Создать 3D анимацию в Power Point
Файл с расширением *.pptx выслать на почту своего учителя к следующему уроку


13.04, 14.04.2023
Тема " Решение задач по теме " Массивы""
Ребята, подходит к концу тема. И это последнее задание в этой теме.
Мы продолжаем работать с компонентом StrringGrid, Edit,  Label и др. А также на данном уроке познакомимся с новым компонентом PageControl, который находится на вкладке Win32Более подробно можно узнать об этом компоненте из видео. 
Д/з: Выполните практическую работу >>скачать. Сумма элементов массива в Delphi находится так же как и в Pascal >>подсказка
Выполненные задания   выслать на почту своего учителя  к следующему уроку

07.04.2023 10-Б Компьютерная графика
Тема : " Анимация".
Посмотрите видео- ролик " Что такое анимация и как она появилась" >> СМОТРЕТЬ
Рассмотрите анимационные рисунки и создайте свой.
Для создания анимационного изображения воспользуйтесь Интернет-ресурсом
>>ПЕРЕЙТИ

06.04, 07.04.2023
Тема " Массивы "
Дорогие ребята!
Вам предстоит  опять работать с Delphi и создать очередной шедевр, выполнив практическую работу.  Как это сделать, смотрите видео. 
Выполненные задания   выслать на почту своего учителя  к следующему уроку


Ребята, большая просьба, активизировать свою работу. Большинство из вас работу не прислали. Если у вас нет возможности выполнять работу дома, компьютерный класс в вашем распоряжении . При благоприятной обстановки, мы вас ждем!  

31.03.2023 Компьютерная графика 10-Б
Тема : Использование компьютерной графики в различных приложениях
Видео к уроку:
Удаление фона >>СМОТРЕТЬ
Обрезка картинки>>СМОТРЕТЬ

Д/З:  Создать   картинку из нескольких картинок. Заготовки  для работы>>СКАЧАТЬ
Файл в формате *doc, или *docx выслать на почту своего учителя к следующему уроку.

30.03, 31.03.2023
Тема " Составные условия"
Дорогие ребята! Вам предстоит создать проект " Геометрические фигуры", состоящий из 2 форм. 
10-А  делает для треугольника
10-Б- для прямоугольника.
Для этого внимательно просмотрите  видео. 

А также  в тетраде ответьте на вопросы
Вопросы по теме «Линейные и разветвляющиеся программы»
1.      Какую программу можно назвать линейной?
2.     Почему программу с условным оператором IF называют разветвляющейся?
3.      Какая из переменных не является целой, поясните  почему:
1)    a:=2
2)    b:=4 div 7
3)    c:=-25
4)    d:=d/6
4.  Что будет выведено в результате выполнения программы:
x:=2; y:=1;x:=x*x;y:=y*y;x:=x-y;writeln(‘x=’,x)?
5.     Вычислите значение переменной s:
x:=1;y:=2;s:=5; if x>y then s:=x else begin s:=y;s:=s+x;end;

Папку с файлами проекта и фото ответов выслать на почту своего учителя  к следующему уроку


Дорогие ребята, Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Но мы должны помнить про опасности с которыми можем столкнуться. Что вы знаете о вирусах? Предлагаем проверить свои знания. Пройдите квест " Вирусы в Интернете" http://questviruses.tilda.ws/



16.03,     17.03.2023 (on-line урок проводиться не будет)
Дорогие ребята!
Сегодня вам необходимо пройти квест "Компьютерные вирусы", перейдя по ссылке:
Скрин сертификата о прохождении квеста сбросить на почту своему учителю (16.03-17.03)

10.03.20210-Б Компьютерная графика
Тема : Обработка многослойных изображений
Видео к уроку>>СМОТРЕТЬ
Д/з. Создать аквариум с рыбками. Заготовка >>СКАЧАТЬ
Выполненные задания   выслать на почту своего учителя  к следующему уроку

09.03, 10.03.2023
Тема "Решение задач с использованием условного оператора и оператора select case."
Мы продолжаем изучение темы " Условные алгоритмы".
 Вам предстоит создать тест, состоящий из 5 разного вида вопросов. 
Для этого внимательно посмотрите видео>>СМОТРЕТЬ
Выполненные задания   выслать на почту своего учителя  к следующему уроку

03.03.2023 10-Б Компьютерная графика

Тема: Комплексная обработка фотографий. Ретуширование, устранение дефектов

Видео к уроку >>СМОТРЕТЬ

Д/З :  Выполнить обработку фото и сделать его цветным . ФОТО>>СКАЧАТЬ


02.03.2023, 03.03.2023

Тема "Условные алгоритмы"

Ребята, мы переходим к теме " Условные алгоритмы и циклы ".
1. Посмотрите видео-урок  " Создание логина и пароля  в Delphi7"  
2. Вспомните основные моменты по данной теме , прочитав параграф 19.
3. Выполните практическую работу  Создание игры "Поле чудес".
Архив с файлами приложения выслать на почту учителя к следующему уроку.>>ОБРАЗЕЦ ФОРМЫ

7.02.2023 10-Б Компьютерная графика

Тема Корректировка тона. Управление цветовым балансом

 Видео к уроку>>СМОТРЕТЬ

Д/з: Преобразуйте черно-белое фото в цветное. ФОТО>>СКАЧАТЬ


16.02.2023, 17.02.2023

Тема : Создание линейных алгоритмов

Д/з: Составить приложение , состоящее из 2 форм  для одного из заданий  (1-7) на стр. 231.

На 1 форме  написать  теорию к данной задачи

На 2 форме решить саму задачу.

Организовать переходы между формами.

Архив с файлами приложения выслать на почту учителя к следующему уроку.


10.02.2023 10-Б Компьютерная графика

Тема: Рисование и закрашивание

 Видео к уроку >>СМОТРЕТЬ

Д/з: создать рисунок  минимум из  7 элементов


09.02.2023, 10.02.2023

Тема: Линейные алгоритмы

Д/з: создать приложение "Калькулятор"

Архив с файлами приложения выслать на почту учителя к следующему уроку.

Работы выполнять САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!!!

Еще ссылка для скачивания Delfi>>СКАЧАТЬ


03.02.2023 10-Б Компьютерная графика

Тема: Создание коллажей. Работа со слоями на изображениях

Видео к уроку>>СМОТРЕТЬ

Д/з:  Создать виньетку класса. Заготовки >>СКАЧАТЬ

02.02.2023, 03.02.2023

Тема  Знакомство со средой Delfi

Ребята, мы переходим к изучению объектно-ориентированного программирования. Но всеми любимый Pascal всегда с нами.💓 Теперь мы с его помощью будем создавать различные приложения. 

Для создания приложений установите Delfi>> СКАЧАТЬ


Видео к уроку >СМОТРЕТЬ

Д/з: В тетради или в текстовом редакторе Word создать форму для приложения "Калькулятор", подписать все компоненты, описать их свойства.

Выполненные работы высылаем на почту своего учителя к следующему уроку!


27.01.2023 10Б Компьютерная графика

Тема: Выделение областей на изображениях

Видео к уроку >>СМОТРЕТЬ

Домашнее задание: выполнить практическую работу >> СКАЧАТЬ

Архив папки с выполненными заданиями выслать на почту своего учителя к следующему уроку.


26.01.2023, 27.01.2023

Тема Повторение. Одномерные массивы

Видео к уроку>>СМОТРЕТЬ

Д/з: В среде программирования Free Pascal  или в тетради составить программы:


1. Составить программу определяющую сколько раз число К встречается среди элементов массива А(5) . Число и массив ввести с клавиатуры

2.  Дан массив из 10 целых чисел заполненный случайными числами из интервала [0; 15]. Определить является ли сумма элементов массива четным числом. 

20.01.2023 10-Б Компьютерная графика

Тема : Среда программы GIMP. Основные инструменты и панели свойств.

Ребята, мы переходим к изучению растрового редактора GIMP>>СКАЧАТЬ

Посмотрите видео >> СМОТРЕТЬ

Выполнить практическую работу >>СКАЧАТЬ


Работы в формате *.xcf выслать на почту своего учителя к следующему уроку

19.01.2023, 20.01.2023

Тема. Повторение. Циклы на языке Pascal

Видео к уроку >>СКАЧАТЬ 

В среде программирования Free Pascal  или в тетради составить программы:


1. Найти сумму 10 вводимых чисел

2. Найти сумму 10 вводимых чисел, больше заданного числа

3. Каждый месяц вы откладываете на 5% больше денег. Через сколько месяцев ваша начальная сумма удвоится.


13.01.2023 10-Б Компьютерная графика

Тема: Источники и параметры растровых изображений.

Ребята, мы переходим к теме "Растровая графика".

Видео к уроку >>СМОТРЕТЬ

д/з: Создать открытку в графическом редакторе Paint, используя все возможности и инструменты редактора. >>Образец


12.01.2023, 13.01.2023

Тема : Повторение. Линейные и условные алгоритмы на языке Pascal

Дорогие ребята, мы переходим к теме "Структурное программирование". Для начала вспомним основные требования при работе на компьютере.


Работать с клавиатурой необходимо чистыми руками. На клавиши нажимать плавно, не допуская резких ударов.
Не пытаться самостоятельно производить регулировку или устранять неисправность аппаратуры.
Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и монитором может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры. Поэтому строго запрещено:
• - трогать разъемы соединительных кабелей;
• - прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
• - прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;
• - включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя;
• - класть диски, книги и тетради на монитор и клавиатуру;
• - принимать пищу и расчесываться на рабочем месте;

• - работать во влажной одежде и влажными руками

Далее повторим  основные  сведения о языке программирования Паскаль 

 https://yandex.ru/video/preview/8494263917947894801

Программирование линейных алгоритмов 

https://www.youtube.com/watch?v=0qoJtKzOVsw

Программирование разветвляющихся алгоритмов

 https://www.youtube.com/watch?v=sI8T2N_Rde8

Прочитайте параграфы 14-20.

 В среде программирования Free Pascal >>СКАЧАТЬ или в тетради выполнить зад. 1, 6 стр. 231 и зад. 3 стр. 234

Выполненные задания выслать на почту своего учителя до 19.01.2023


22.12.2022, 23.12.2022 ( on-line урока  не будет)

Тема" Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем"

Видео к уроку >>СМОТРЕТЬ

Д/з: повторить пройденный матери


Спасибо всем, кто сдал все работы .Остальные работы ждем  до  24.12.


До встречи в 2023 году. С наступающим новым годом. Пусть все мечты сбываются!!!!

16.12.2022, 10-Б Компьютерная графика

Тема   " Создание рисунков"

Ребята, вам предстоит показать все свои умения и знания и создать рисунок в Inkscape  по образцу >>СКАЧАТЬ


15.12.2022, 16.12.2022

Тема" Устройства компьютера"

Презентация к уроку >>СКАЧАТЬ

Д/з: п. 11( повторить), выполнить  р.  2.3(1) стр. 222-223 согласно своему варианту

Варианты >> 10-А      10-Б      

                      

9.12.2022, 10-Б Компьютерная графика

Тема : Логические операции в  Inkscape 

На уроке вы узнаете как работать с контурами нескольких объектов

Видео к уроку>>СМОТРЕТЬ

Д/з: выполнить практическую работу >>СКАЧАТЬ


8.12.2022, 9.12.2022

Тема : История развития компьютерной техники

Презентация к  уроку >>СКАЧАТЬ

Видео к уроку>>СМОТРЕТЬ

д/з: Создать презентацию . Материалы к презентации>>СКАЧАТЬ


1 слайд – титульный
2 слайд -оглавление (гиперссылки для переходов на слайды с информацией)
3-9 слайд - информационные слайды. На слайде должны быть  использованы триггеры или ссылки на внешние источники), переход на слайд с оглавлением

Файлы с расширением *.ppt или *.pptx выслать на почту своего учителя к следующему уроку

02.12.2022 Компьютерная графика,10-Б

Тема : Вставка и форматирование текста

Создавать простейшие рисунки мы уже научились, давайте дополним их красивым текстом.

Видео к уроку>> СМОТРЕТЬ

Д/з :  Создать пригласительный билет на любое мероприятие 


1.12.2022,2.12.2022

Тема: Информационные процессы в компьютере

Ребята, на уроке мы узнаем что такое неймановская архитектура ЭВМ; для чего используются периферийные процессоры (контроллеры); архитектуру персонального компьютера; основные принципы архитектуры суперкомпьютеров.
Презентация к уроку>>СКАЧАТЬ

Д/з: п. 11, выполнить проверочную работу  в текстовом процессоре Word>>СКАЧАТЬ

25.11.2022 Компьютерная графика , 10-Б

Тема    Операции с объектами

Видео к уроку 1>>СМОТРЕТЬ

Видео к уроку 2>> СМОТРЕТЬ


Д/з:  выполнить практическую работу по образцу>>ОБРАЗЕЦ


24.11.2022, 25.11.2022

Тема Автоматическая обработка данных. Машина Поста

Ребята, надеюсь, вам понравилось работать в среде Кумир и мы продолжим знакомиться с автоматизированными машинами для обработки информации. Одна из них -это машина Поста. 

Машина Поста работает с двоичным алфавитом . Именно работа с двоич­ным алфавитом представляет наибольший интерес, по­скольку, как вы знаете, современный компьютер тоже ра­ботает с двоичным алфавитом.
Видео к уроку>>СМОТРЕТЬ
Машина Поста >>СКАЧАТЬ
Д/з:  п. 10( учить), упр. 2,3,8 стр. 217-219 ( выполнить)

18.112022  10-Б Компьютерная графика

Тема Создание рисунков из кривых и ломаных

Продолжаем осваивать графический редактор Inkscape и познакомимся как создавать собственный контур.

Видео к уроку>>СМОТРЕТЬ

Создать логотип apple

Файл высылаем на почту своего учителя.


17.11, 18.11.2022

Тема Обработка информации. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации Составление алгоритма управления работой исполнителя

На уроке мы вспомним с вами что такое алгоритм, свойства алгоритма. Научимся обрабатывать информацию и составлять алгоритмы в среде КУМИР>>СКАЧАТЬ

Видео к уроку 1>>СМОТРЕТЬ

Презентация к уроку>>СМОТРЕТЬ

Д/з: п. 9 ( изучить). Выполнить практическую работу в среде Кумир.( если нет возможности выполнить в программе, то записываем алгоритм в тетради)>>СКАЧАТЬ


11.11.2022 10-Б Компьютерная графика

Тема " Создание простых рисунков"

Мы с вами изучили как создавать простые фигуры, способы заливки. Теперь применим все ваши знания. Вам необходимо создать  свою аватарку. Пример создания вы можете посмотреть в видео>>СМОТРЕТЬ. Обратите внимание, что файл необходимо сохранить в формате *.png.

Ваши работы высылаем  на электронную почту своего учителя!


P.S. Ласковое солнце ( предыдущую работу) до сих пор ждем. Ни один из вас не прислал работу!!!  Оценки будут соответствующие!!!


10.11.2022, 11.11.2022

Тема: "Хранение и передача информации"

Дорогие ребята, мы переходим к новой теме " Информационные процессы".

Информационные процессы взаимосвязаны. Например, обработка и передача информации невозможны без ее хранения, а для сохранения обработанной информации ее необходимо передать.

Видео к уроку>> СМОТРЕТЬ

Д/з: п. 7,8,  пройти тест( ответы записываем в тетрадь, не забудьте указать вариант!!!)>>НАЧАТЬ

в тетради решить задачи 7, 8 стр. 63

Фото выполненных заданий выслать на почту своего учителя до следующего урока


28.10.2022  10-Б Компьютерная графика

Тема " Заливка объектов"

На уроке вы познакомитесь с методами заливки объектов. Помним, что заливать необходимо замкнутые объекты.

Видео к уроку>> СМОТРЕТЬ

Практическая работа>> СКАЧАТЬ

Файл высылаем на почту своего учителя.

27.10, 28.10.2022 Информатика

Тема "Представление изображений и звука"

Ребята,  вас ждет  последнее занятие перед каникулами и в теме " Представление информации" .

Презентация  к уроку >> СКАЧАТЬ

Видео к уроку >> CМОТРЕТЬ

Д/з:  В  приложении Excel  решить задачи.

на 1 листе - упр. 4 стр. 211

на листе 2 - упр. 12, 15, 16, 18 стр. 213-214


21.10.2022 10-Б Компьютерная графика

Тема :Обзор среды программы Inkscape.Рисование геометрических фигур

Мы начинаем знакомство с одним из векторных редакторов Inkscape >>СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

Внимательно смотрим видео >>СМОТРЕТЬ и выполняем практическое задание по образцу >>ОТКРЫТЬ.

Файл со своим шедевром высылаем на почту своего учителя.


20.10.2022, 21.10.2022

 Тема   Представление текстов в компьютере

Вспомним, что текстовая информация состоит из символов: букв, цифр, знаков препинания, скобок и других. Мы уже говорили, что множество всех символов, с помощью которых записывается текст, называется алфавитом, а число символов в алфавите — его мощностью.

Видео к уроку >>СМОТРЕТЬ

Д/з:  В  приложении Excel  решить задачи. >> СКАЧАТЬ

Файл с расширением *xls. или *.xlsx выслать на почту своего учителя.


14.10.2022

Компьютерная графика 10-Б

Тема : Знакомство с векторным редактором

Ребята, мы закончили с вами тему "Основные понятия и средства компьютерной графики" и переходим к теме " Векторная графика"

Посмотрите видео " Понятие векторной графики" >> СМОТРЕТЬ

В текстовом редакторе Word coздайте изображение по образцу >>СКАЧАТЬ,  раскрасить  его

Как создавать рисунки в Word смотри в видео >>СМОТРЕТЬ

Выполненную работу выслать на почту своего учителя


13.10.2022, 14.10.2022

Тема "Логические операции. Построение таблиц истинности"
1. Ребята, посмотрите видео-уроки.

2. Выполните в приложении Excel  практическую работу >>СКАЧАТЬ
Выполненную практическую работу выслать на почту своего учителя 

07.10.2022
Компьютерная графика, 10-Б
Тема :Простейшие операции с изображениями
Ребята, вспомните основные операции при работе с фрагментами в графическом редакторе Paint. Для этого смотрим видео и выполняем практическую работу >>скачать
Архив с выполненными заданиями выслать на почту своего учителя
                

06.10.2022  10-Б в 10:40, 07.10.2022 10-А в 8:00
Информатика
Тема: Представление чисел в компьютере
Презентация к уроку >> скачать
Домашнее задание:  п.5, упр. 3,4 стр. 43, выполнить практическую работу >>скачать

30.09.2022 10-Б
Компьютерная графика
Тема: Использование графических браузеров. Простейшие операции с изображениями средствами графического браузера. Преобразование формата изображений
Уважаемый, 10-Б. Изучите  теоретический материал по данной теме >> КОНСПЕКТ, проработайте презентацию >> СКАЧАТЬ.
В тетради ответить на вопросы

1.  Определение программ-проссмотрщиков

2.       Функции вьюверов

3.       Достоинства и недостатки Picasa .

4.      Назначение ACDSee, функции.

5.      Дополнительные возможности ACDSee.

6.       Аналоги ACDSee и их описание.


Прислать фото либо файл с выполненной работой на почту своего учителя до СЛЕДУЮЩЕГО урока.

29.09.2022 10-Б, 30.09.2022 10-А
Информатика
Тема : Представление чисел в компьютере". " Двоичная система счисления. Двоичная арифметика"
Ребята видео-урок состоится по ссылке 
 Если у вас возникнут проблемы с подключением, то внимательно  посмотрите видео

2. Выполните практическую работу в приложении Excel. 
    Выполненную практическую работу выслать на почту своего учителя


23.09.2022
10-Б Компьютерная графика
Тема. Обзор популярных графических редакторов
Дорогие ребята, учащиеся 10-Б класса. Сегодня вам предстоит познакомиться с популярными графическими редакторами. Ознакомьтесь с параграфом 3 учебника "Компьютерная графика". Напишите небольшое сообщение (объем до 1 страницы печатного текста) "История создания вашего любимого графического редактора". Задание можно выполнить в тетради или в программе MS Word. Прислать фото либо файл с выполненной работой на почту своего учителя до СЛЕДУЮЩЕГО урока.

22.09.2022
10-А
10-Б
Тема. Измерение информации.
Алфавитный подход к определению количества информации
Дорогие ребята 10-А и 10-Б классов, наша видео-встреча состоится 22.09 в 12.40
 Ссылка на видеовстречу: https://telemost.yandex.ru/j/03750304970076
Домашнее задание: ознакомиться с параграфом 3, задания №8-10 стр.25 учебника решить в тетради. Фото  с решенными задачами  выслать на почту своего учителя до СЛЕДУЮЩЕГО УРОКА

16.09.2022 Компьютерная графика  10-Б
Тема  " Цветовые модели"
Дорогие ребята 10-Б класса, мы продолжаем изучать компьютерную графику. 
Внимательно посмотрите видео, составьте небольшой конспект.
В графическом редакторе Paint выполните практическую работу >> СКАЧАТЬ.
Файл  *.bmp выслать на почту своего учителя. 

                

15.09.2022 10-Б
16.09.2022 10-А
Тема "Кодирование информации. Условие Фано"
 
Из курса основной школы вам известно:
• Историческое развитие человека, формирование человеческого общества связано с развитием речи, с появлением и распространением языков. Язык — это знаковая система для представления и передачи информации.
• Люди сохраняют свои знания в записях на различных носителях. Благодаря этому знания передаются не только в пространстве, но и во времени — от поколения к поколению.
• Языки бывают естественные, например русский, китайский, английский, и формальные, например математическая символика, нотная грамота, языки программирования.

Посмотрите видео, выполните задание из видео , а так же практическую работу >> СКАЧАТЬ
Фото  с решенными задачами и файл *.doc выслать на почту своего учителя до СЛЕДУЮЩЕГО УРОКА



09.09. 10-Б Компьютерная графика. 
Тема" Виды компьютерной графики" 
Дорогие ребята,  учебник по компьютерной графике есть только в электронном виде >> СКАЧАТЬ
Графический способ отображения данных является неотъемлемой частью подавляющего числа компьютерных систем. Графический интерфейс пользователя становится стандартом для программного обеспечения персонального компьютера. Специальную область информатики, занимающуюся методами и средствами создания и обработки изображений с помощью программноаппаратных вычислительных комплексов, называют компьютерной графикой.
На данном уроке нам предстоит познакомится с различными видами компьютерной графики. 
Внимательно посмотрите видео  и заполнить таблицу в текстовом редакторе MS Word >> СКАЧАТЬ


08.09.2022 10-Б
09.09.2022 10-А
Тема: Основные подходы к определению понятия «информация». Виды и свойства информации Структура информации (простые структуры).
Наверное, самый сложный вопрос в информатике — это «Что такое информация?». На него нет однозначного ответа. Смысл этого понятия зависит от контекста (содержания разговора, текста), в котором оно употребляется.
В курсе информатики основной школы информация рассматривалась в разных контекстах. С позиции человека, информация — это содержание сообщений, это самые разнообразные сведения, которые человек получает из окружающего мира через свои органы чувств. Из совокупности получаемой человеком информации формируются его знания об окружающем мире и о себе самом.
Рассказывая о компьютере, мы говорили, что компьютер — это универсальный программно управляемый автомат для работы с информацией. В таком контексте не обсуждается смысл информации. Смысл — это значение, которое придает информации человек. Компьютер же работает с битами, с двоичными кодами. Вникать в их «смысл» компьютер не в состоянии. Поэтому правильнее называть информацию, циркулирующую в устройствах компьютера, данными. Тем не менее в разговорной речи, в литературе часто говорят о том, что компьютер хранит, обрабатывает, передает и принимает информацию. Ничего страшного в этом нет. Надо лишь понимать, что в «компьютерном контексте» понятие «информация» отождествляется с понятием «данные».
Посмотрите видео, в текстовом редакторе MS Word  создайте таблицу по образцу  на стр.14
Выполненные задания в формате *.doc или *.docx   выслать на почту своего учителя до 14.09.2022

    

02.09.2022  
Тема " Правила техники безопасности"
Дорогие ребята , поздравляем вас с началом учебного года.  Желаем успешного учебного года без трудностей и лени, желаем, чтобы каждый день был наполнен интересом и весельем, желаем от этого года взять большой багаж знаний и немалый рюкзак радостных событий!
Итак, начинаем. Смотрим видео
          





Дорогие ребята, подходит к концу учебный год. Он был тяжелым, тревожным и в основном дистанционным.  Но многие из вас не боялись трудностей и с уверенностью шли к своей цели. 
Нам остается получить отметки еще по  одной теме .
Мы изучали с вами язык программирования Pascal. Но существуют и другие языки: С, С++, Basic, Python и другие. Давайте познакомимся и с ними. Для этого напишите реферат и сделайте к нему презентацию об одном из  языков программирования.
Ваши работы ждем до 17.06. 2022. Всем удачи!

26.05-27.05.2022
Подходит к концу тема "Программирование". А как много интересного мы еще не узнали. Даже когда закончится дистанционное обучение, вы продолжите общение с компьютером. Скорее всего вы будете общаться в соц.сетях, играть в игры. А вы задумывались, кто создал этот мир. Да, программисты . Я предлагаю вам посмотреть видео"История возникновения и развития программирования и ЭВМ"
P.S. ДОЛЖНИКИ, сдайте работы!!!!!



19.05-20.05.2022
Тема: " Обобщение и систематизация по теме  объектно-ориентированное программирование"
Дорогие ребята,  вы  многому уже научились по теме " Объектно-ориентированное программирование". Вспоминаем все, что вы выучили. Для этого еще раз просмотрите свои конспекты и видеоуроки. 
Пройдите тест >>начать

12.05-13.05.2022
Подходит к концу тема "Графика в DELHI". И мы делаем зачетную работу.
Вам предстоит создать проект " Мой учебный год", состоящий из 3 форм. На первой форме (титульной) разместите название вашего проекта, сведения об авторе и картинку. На второй форме (информация) разместите информацию об этом учебном году и на третьей ( фотогалерея) разместите 5 кнопок при нажатии на которые появляются фотографии. Не забудьте о переходе между формами. 
Ваши работы жду до 19.05.2020 

05.05-06.05.2022
Тема " Графика в Делфи"
Дорогие ребята, спасибо тем, кто ответственно выполняет задания. К сожалению, таких мало.
Очень надеемся увидеть недостающие работы в ближайшее время. 

Вы уже многому научились практически,  пришло время проверить ваши теоретические знания. 
Для этого в тетради ответьте на вопросы и фото ваших ответов перешлите на почту своего учителя до 12.05.2022

28.04.2022-29.04.2022
Тема " Вставка картинок"
Ребята, мы продолжаем изучать тему " Графика в Delphi. Вам предстоит вспомнить как создавать рисунки в Delphi и научиться создавать фотогалерею.
И так, изучите теоретический материал ( "Вставка картинки при нажатии на кнопку) и выполните практическую работу. >>скачать


Выполненные задания в формате *.doc или *.docx или папку   выслать на почту своего учителя до 05.05.2022
Большая просьба, выполняйте работы самостоятельно. Две одинаковые работы засчитаны не будут.

21.04.2022-22.04.2022
Тема " Построение графиков"
Вы уже знакомы с элементом Char для построения графиков. А сегодня вам необходимо построить график квадратичной функции у= ax²+bx+c используя инструменты графики Delphi.
Если вы внимательно посмотрите видео-урок, то у вас не возникнет проблем с выполнением задания.
Выполненные задания в формате *.doc или *.docx или папку   выслать на почту своего учителя до 28.04.2022


14.04.2022-15.04.2022
Тема " Графика в Delpfi"
Дорогие мои! Закончилась тема " Массивы", но многие из вас так и не прислали работы! Подошло время выставлять тематические оценки!
Мы переходим к теме " Графика в DELPFI".
Просмотреть видеоролик
изучите теоретический материал
http://shiva16.narod.ru/Unit24.htm
и выполните практическую работу: нарисовать на форме олимпийские кольца>>образец
Выполненные задания в формате *.doc или *.docx или папку   выслать на почту своего учителя до 21.04.2022

07.04.-08.04.2022
Тема "Построение диаграмм и графиков"
На этом уроке мы закрепим знания по работе с массивами и выучим новый компонент Сhart. Как с ним работать вы узнаете из видео.  А так же вам предстоит выполнить практическую работу >> скачать
Выполненные задания в формате *.doc или *.docx или папку   выслать на почту своего учителя до 14.04.2022







31.04.2022-01.04.2022
Тема " Решение задач по теме " Массивы""
Мы продолжаем работать с компонентом StrringGrid, Edit,  Label и др. А также на данном уроке познакомимся с новым компонентом PageControl, который находится на вкладке Win32. Более подробно можно узнать об этом компоненте из видео. Выполните практическую работу >>скачать. Сумма элементов массива в Delphi находится так же как и в Pascal >>подсказка
Выполненные задания в формате *.doc или *.docx или папку   выслать на почту своего учителя до 07.04.2022


Ребята, большая просьба, активизировать свою работу. Большинство из вас работу не прислали. Если у вас нет возможности выполнять работу дома, компьютерный класс в вашем распоряжении . При благоприятной обстановки, мы вас ждем!  

24.03.2022-25.03.2022
Тема " Массивы "
Дорогие ребята! К сожалению,  мы опять вынуждены общаться с вами на расстоянии. Но, надеемся, это ненадолго. 
Вам предстоит  опять работать с Delphi и создать очередной шедевр, выполнив практическую работу.  Как это сделать, смотрите видео. Напоминаем, вы можете выполнять работу в Word: нарисовать форму, подписать элементы и написать программу. 
Выполненные задания в формате *.doc или *.docx или папку   выслать на почту своего учителя до 30.03.2022

10.02.2022- 11.02.2022
Тема " Составные условия"
Дорогие ребята! Вам предстоит создать проект " Геометрические фигуры", состоящий из 2 форм. 
 I  вариант делает для треугольника
II вариант - для прямоугольника.
Для этого внимательно просмотрите  видео. 

А также  в тетраде ответьте на вопросы
Вопросы по теме «Линейные и разветвляющиеся программы»
1.      Какую программу можно назвать линейной?
2.     Почему программу с условным оператором IF называют разветвляющейся?
3.     Какая из переменных не является целой, поясните  почему:
1)    a:=2
2)    b:=4 div 7
3)    c:=-25
4)    d:=d/6
4.     Что будет выведено в результате выполнения программы:
x:=2; y:=1;x:=x*x;y:=y*y;x:=x-y;writeln(‘x=’,x)?
5.     Вычислите значение переменной s:
x:=1;y:=2;s:=5; if x>y then s:=x else begin s:=y;s:=s+x;end;

Выполненные задания в формате *.doc или *.docx или папку , а также фото ответов   выслать на почту своего учителя до 14.02.2022

03.02-04.02
Тема "Решение задач с использованием условного оператора и оператора select case."
Мы продолжаем изучение темы " Условные алгоритмы". Вам предстоит создать тест, состоящий из 5 разного вида вопросов. 
Для этого внимательно посмотрите видео
Выполненные задания в формате *.doc или *.docx или папку   выслать на почту своего учителя до 7.02.2022

РЕБЯТА, ВЫПОЛНЯЙТЕ ЗАДАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО! ОДИНАКОВЫЕ РАБОТЫ ОЦЕНИВАТЬСЯ НЕ БУДУТ!





27-28.01.2022
 Тема "Условные алгоритмы"

Ребята, мы переходим к теме " Условные алгоритмы".
1. Посмотрите видео-урок  " Создание логина и пароля  в Delphi7"  
2. Вспомните основные моменты по данной теме , прочитав параграф 19.
3. Выполните практическую работу  Создание игры "Поле чудес".
Для этого в MSWord нарисуйте форму для создания игры, подпишите каждый элемент ( Edit1, Label1, Button1 и т.д.) и напишите программу для одной  кнопки с правильной буквой и для одной кнопки с неправильной буквой. Выполненные задания в формате *.doc или *.docx  выслать на почту своего учителя до 1.02.2022

В случае возникновения вопросов, обращайтесь к учителю! Успехов!
 

19.11.2021
  Тема " Представление текстов. Сжатие текстов.

 Ребята, посмотрите видео-урок.


2. Выполните задание 1-3 работы 1.4 на стр. 205-206.

Выполненные задания в формате *.txt  выслать на почту своего учителя до 23.11.2021


18.11.2021
Тема "Логические операции. Построение таблиц истинности"

1. Ребята, посмотрите видео-уроки.

2. Выполните практическую работу в приложении Excel.

Выполненную практическую работу выслать на почту своего учителя до 20.11.2021

11.11. -12.11. 2021 
Тема " Представление чисел в компьютере". " Двоичная система счисления. Двоичная арифметика"

1.Дорогие ребята, посмотрите внимательно видео -уроки

2. Выполните практическую работу в приложении Excel. 
    Выполненную практическую работу выслать на почту своего учителя до 13.11.2021

3. Пройдите тест



Рейтинг по теме Циклы. Массивы в Паскале.
1.      Практическая работа № 11 «Циклы For» 10 б стр.142-149 учебник, упр.2, 3 стр.149 выполнить в тетради (если отсутствовали на уроке)
2.      Практическая работа № 12 «Циклы While» 15б
3.      Теоретический опрос 10 б
4.      Практическая работа № 13 «Одномерные массивы» 15 б стр.175-180, упр.2 стр.249, упр.6 стр.250 выполнить в тетради (если отсутствовали на уроке)
5.      Практическая работа № 14 «Двумерные массивы (матрицы)» 15 б упр.10 стр.253 выполнить в тетради (если отсутствовали на уроке)
6.      Домашняя работа (5 задач придумать, решить –For -1 , While-1, Одномерные массивы-2, Матрица – 1)-15б
7.      Зачет – 20 б

Элективный курс: Основы Интернета

  1. Конспект 10 б.
  2. Практическая работа № 1. Создание перечня полезных ресурсов в папке «Избранное» и сохранения веб-страниц на диске. - 8 б.
  3. Практическая работа№2. Соревнования по поиску тематической информации в Интернет. - 8 б.
  4. Практическая работа №3. Создание учетной записи в Outlook Express. - 8 б.
  5. Практическая работа № 4. Электронная переписка с одноклассниками. - 8 б.
  6. Практическая работа № 5. Обмен мгновенными сообщениями. - 8 б.
  7. Практическая работа №6. Подпись на группы новостей и их использования. - 7 б.
  8. Практическая работа № 7. Создание и ведение блога. - 12 б. Задание
  9. Практическая работа № 8. Загрузка файлов из интернета. - 6 б.
  10. Практическая работа № 9. Использование учебных ресурсов Интернет. - 8 б.
  11. Практическая работа № 10. Настройка параметров безопасности в средеWindows XP. - 7 б.
  12. Зачет по теме 10 б.
Видеоуроки
Глобальная сеть Интернет
Браузер Internet Explorer

Домашнее задание 25.01 читать книгу с. 42-48
Домашнее задание 01.02 принести сообщение по темам



Рейтинг по теме Программирование линейных алгоритмов, Логические величины и выражения, программирование ветвлений
  1. Конспект-10 б (смотри учебник "Информатика" И.Г. Семакин 10 класс стр.86-123)
  2. Практическая работа № 8. Программирование линейных алгоритмов -15б
  3. Практическая работа № 9. Решение задач с использованием условного оператора-10б
  4. Практическая работа № 10. Решение задач с использованием оператора select case-10б
  5. Создание банка задач -15б (придумать условие задач+решение 2 линейные программы, 2 программы на ветвление+1 задача case)
  6. Теоретический опрос-15б
  7. Зачет-25б

Домашнее задание 19.01 читать параграф 14-17, стр.231-232 решить одну задачу на выбор (написать в тетрадь программу на языке программирования Паскаль)
Домашнее задание 26.01 читать параграф 17 выполнить задание №7 стр. 123
Домашнее задание 02.02 читать параграф 18,19. Решить 2 задачи: стр.233-234 (1 на выбор), стр. 240-241 (1 на выбор). Решение - программа на языке Pascal.
Пример решения задачи на ветвление (решение квадратного уравнения) смотреть видео-урок
Пример решения задачи с оператором Case of смотреть видео-урок