Выполненные задания высылать на электронную почту своего учителя.
Полубедова Ю.В. polubedova.yulya@yandex.ru
Терещенко Ю.Н. tereshenkoyulya82@gmail.com
2022-2023 учебный год
15.05.2022, 16.05 2023
Человек всегда стремится к лучшему, поэтому многие люди выбирают
профессию не для души, а потому насколько она востребована. Это вполне
нормально, так как человек хочет иметь хороший доход и развиваться в своей
сфере деятельности. Одной из самых популярных профессий 15 лет назад была
профессия бухгалтера. Она была не только востребованной, но и
высокооплачиваемой. Хороший доход также имели экономисты и юристы, поэтому
большинство выпускников изо всех сил старались поступить в университет, чтобы
получить одну из этих специальностей. Но мир меняется, а вместе с ним и
рынок труда. Сегодня сфера IT (Information Technology) завоевала лидерские
позиции на рынке труда, как в России и Беларуси, так и в странах ЕС.
Специалистам информационных технологий предлагают высокооплачиваемую зарплату и
возможность зарабатывать из любой точки мира. Огромное количество
специалистов из разных сфер меняют профессию, делая выбор в пользу IT. Это
очень обширная сфера, поэтому каждый сможет найти специальность для
души. В этой статье вы подробнее узнаете, что такое Information
Technology, какие тут есть специальности и какой доход имеет каждый специалист.
https://madmen.bz/blog/polnyy-perechen-it-professiy-v-2022-godu
Выражаем благодарность тем ребятам, которые
вовремя присылали работы. Ждем работы должников ДО 18.04.2023!!!!
2.05.2023
9-А класс
Роль информационных технологий в развитии экономики мира,
страны, региона. Открытые образовательные ресурсы. Понятие
информационных ресурсов
Ресурс — это запас или
источник некоторых средств. Всякое общество имеет определенные ресурсы,
необходимые для его жизнедеятельности. Традиционными видами общественных
ресурсов являются материальные, сырьевые (природные), энергетические, трудовые,
финансовые ресурсы. В дополнение к этому, одним из важнейших видов ресурсов
современного общества являются информационные ресурсы. К информационным
ресурсам уместно отнести все научно-технические знания, произведения литературы
и искусства.
Информационные ресурсы — это знания, идеи
человечества и указания по их реализации, зафиксированные в любой форме, на
любом носителе информации.
Между информационными ресурсами и всякими иными
существует важное различие: всякий ресурс, кроме информационного, после его
использования исчезает (например, иссякают нефтяные месторождения, расходуются
финансовые ресурсы). Информационным ресурсом можно пользоваться многократно.
Кроме того, использование информационных ресурсов влечет за собой создание
новых ресурсов, в том числе информационных. Информационные ресурсы тем быстрее
растут, чем быстрее их расходуют.
Роль информационных технологий в развитии
общества состоит в ускорении процессов получения, распространения и
использования обществом новых знаний.
Посмотреть видео https://www.youtube.com/watch?v=GHm0d-mQqqQ
Подготовить реферат на
тему: "Роль информационных технологий в развитии общества"
Выполненную работу прислать на почту учителя ДО
следующего урока
24.04, 25.04
Дорогие ребята, сегодня у вас промежуточная аттестация. Вы работаете самостоятельно. На выполнение работы у вас 40 мину и только одна попытка (второй зар вы не сможете зайти). Оценка будет выставлена в электронный журнал. Желаем удачи!
https://onlinetestpad.com/baepqwufmysto
18.04.23
9-А класс
Обработка больших наборов данных.
Повторить параграф 3.1-3.3. Устно выполнить тестовые задания для самоконтроля стр. 134-138
10.04.23,
11.04.23
Обработка больших наборов данных.
Повторить параграфы 3.1- 3.3, посмотреть видео https://yandex.ru/video/preview/464294480389299102 ,
выполнить практическую
работу СКАЧАТЬ
Выполненные задания в формате *.xls или *.xlsx выслать на почту своего
учителя ДО следующего урока.
3.04.23,
4.04.23
Средства
анализа и визуализации данных. Построение диаграмм
Изучить п. 3.3, посмотреть видео https://www.youtube.com/watch?v=37fT7BTk0IU&t=2s Выполнить задания №11,12 стр. 133 в Excel
Выполненные задания в формате *.xls или *.xlsx выслать на почту своего
учителя ДО следующего урока.
27.03.2023,
28.03.2023
Условные вычисления в электронных таблицах.
Дорогие ребята, продолжаем изучать
возможности Excel.
Посмотрите видео https://yandex.ru/video/preview/5741776853191157994
Выполнить практическую работу СКАЧАТЬ
Выполненные задания в формате *.xls или *.xlsx выслать на почту своего учителя
ДО следующего урока
Дорогие ребята, Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Но мы должны помнить про опасности с которыми можем столкнуться. Что вы знаете о вирусах? Предлагаем проверить свои знания. Пройдите квест " Вирусы в Интернете" http://questviruses.tilda.ws/
13.03.23,
14.03.23 on-line урок проводиться не будет
Обработка
числовой информации в электронных таблицах.
Повторить параграф 3.1, 3.2. Устно ответить на
вопросы №4, 5, 7, 8, 12 на стр.108; №2, 3, 7, 9,13 на стр.117-119 учебника.
Все, кто еще не
прислал задания, СРОЧНО высылаем до 18.00 14.03.23!!!
5.03.23,
6.03.23, 9.03.23 Кипиченко Александр
Ребята, продолжаем знакомиться с формулами в Excel. Просмотрите видео и выполните практическую работу. >> скачать. Выполненные задания в формате *.xls или *.xlsx выслать на почту своего учителя до следующего урока
27.02.2023,
28.02.2023
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки
Посмотрите видео https://www.youtube.com/watch?v=7hWR_aV4YIQ
изучите параграф 3.2, выполните задание 3,4,5 стр. 131 в учебнике.
Задания выполнить на разных листах одной книги. Выполненные задания в
формате *.xls или *.xlsx выслать на почту своего учителя ДО следующего урока
20.02.22, 21.02.23, 22.02.23 Кипиченко Александр
Понятие об электронных таблицах. Типы данных в
ячейках электронной таблицы. Редактирование и форматирование таблиц.
Для автоматизации
табличных расчетов используются специальный вид прикладного программного
обеспечения, называемый табличными процессорами или электронными таблицами.
Программа MS Excel – одна из самых популярных программ, для
работы с электронными таблицами, на сегодняшний день, работающая под
управлением системы Windows. Существует довольно много областей применения
табличных процессоров: инженерные расчеты, математическое моделирование
процессов, статистическая обработка массивов данных, расчет использования
денежных средств в финансовых операциях и т.д.
Посмотрите видео https://www.youtube.com/watch?v=wxq7FfjRkvU
Выполните практическую работу СКАЧАТЬ
Выполненное задание
прислать на почту учителя ДО следующего урока
9.02 Кипиченко Александр, 13.02.23, 14.02.2023
Знакомство с учебной средой разработки программ управления
движущимися роботами.
Программирование
роботов сильно отличается от написания программ другого вида. В данном случае
программист пишет не только код, но и взаимодействует с окружением машины, а
также с ее механикой и электроникой.
Д/з: подготовить
сообщение по теме: «Среда разработки для программирования роботов» или
«Популярные языки программирования роботов»
Выполненные работы выслать на почту своего учителя ДО
следующего урока
06.02.2023, 07.02.2023
Управление. Сигнал. Обратная связь. Получение сигналов от цифровых датчиков
Посмотрите видео https://youtu.be/W9Q1at8YRto
Выполненные работы прислать на почту учителя ДО следующего урока.
26.01 Кипиченко Александр, 30.01.2023, 31.01.2023
23.01.2023, 24.01.2023
Сумма
и поиск элементов одномерного массива
Посмотреть видео https://www.youtube.com/watch?v=Ygj0OfMJlkg
, решить задачи.
Задача 1
Дан одномерный массив из 20 элементов. Массив заполнен
случайными числами от -10 до 100. Вывести
на экран компьютера все отрицательные элементы массива
Задача 2
Дан одномерный массив из 80 элементов. Массив
заполнен случайными числами от -30 до 50. Найти сумму тех элементов массива,
которые одновременно имеют нечетные и положительные значения.
Задача 3
Задан одномерный массив А,
состоящий из n чисел. Найти среднее арифметическое его элементов. Элементы
вводятся с клавиатуры.
Задачи можно решить в тетради или в
программе FreePascal (сделать скриншот экрана).
Выслать выполненные задание на почту
своего учителя ДО следующего урока
12.01 Кипиченко Александр, 16.01.2023, 17.01.2023
Табличные величины (массивы). Одномерные массивы.
Посмотреть видео https://www.youtube.com/watch?v=BU793duyhEQ
По видео составить конспект.
Решить
задачи:
1.Заполнить массив 8 случайными числами в интервале
от [5,50] и вывести его на экран компьютера в столбик
2.Заполнить массив 6 случайными числами с клавиатуры
и вывести их на экран компьютера в строку в обратном порядке
Задачи можно решить в тетради или в программе FreePascal (сделать скриншот
экрана).
Выслать выполненные задание на почту своего учителя ДО следующего урока
09.01.2023, 10.01.2023
Язык программирования Паскаль
Техника безопасности в компьютерном классе:
Работать с клавиатурой необходимо чистыми руками. На клавиши нажимать плавно, не допуская резких ударов.
Не пытаться самостоятельно производить регулировку или устранять неисправность аппаратуры.
Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и монитором может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры. Поэтому строго запрещено:
• - трогать разъемы соединительных кабелей;
• - прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
• - прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;
• - включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя;
• - класть диски, книги и тетради на монитор и клавиатуру;
• - принимать пищу и расчесываться на рабочем месте;
• - работать во влажной одежде и влажными руками.
https://yandex.ru/video/preview/8494263917947894801
Программирование линейных алгоритмов https://www.youtube.com/watch?v=0qoJtKzOVsw
Программирование разветвляющихся алгоритмов https://www.youtube.com/watch?v=sI8T2N_Rde8
Программирование циклических алгоритмов https://www.youtube.com/watch?v=JlKDZdHPWBs
Выполнить задания №4,5,8,9,14,15,17,20. Скачать >>
Выполненные задания прислать на почту своего учителя ДО
следующего урока
26.12.2022 , 27.12.2022
on-line урок проводиться не будет
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме
Сегодня наш заключительный урок в этой четверти. Повторите, пожалуйста, пройденный материал и закрепите изученные темы. Устно ответьте на вопросы после изученных параграфов.
С наступающим Новым годом! Мира и добра!
19.12.2022, 20.12.2022, 22.12.22 Кипиченко Александр
Разбиение задачи на подзадачи. Составление алгоритмов и программ с использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов для управления исполнителем.
Изучи новый материал, посмотри видео.
8.12.2022 Кипиченко Александр, 12.12.22, 13.12.22
Зачет
по теме «Моделирование как метод познания»
05.12.2022, 06.12.2022
Этапы компьютерного моделирования. Практическая работа №6. Работа с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей."
На этом уроке мы рассмотрим основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере, получим навыки работы с компьютерными моделями.
Выполни практическую работу
Скачай инструкцию к практической работе >>>>>>>>
Выполненную работу прислать на почту своего учителя
28.11.2022, 29.11.2022
Задание 1.
Задание 2
В языке запросов поискового сервера для обозначения
логической операции «ИЛИ» используется символ «», а для обозначения логической
операции «И» - символ «&». В таблице приведены запросы и количество
найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.
Запрос |
Найдено страниц (в тысячах) |
|
170 |
Угол |
40 |
Угол &Прямая |
20 |
Какое количество
страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Прямая?
Решение должно быть расписано, как показано в видео. Один ответ, без решения - не принимается. Выполненную работу прислать на почту своего учителя
24.11.2022 Кипиченко Александр
Этапы компьютерного моделирования. Практическая работа №6. Работа с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей."
На этом уроке мы рассмотрим основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере, получим навыки работы с компьютерными моделями.
Посмотри видео, познакомься с этапами компьютерного моделирования.
Выполни практическую работу
Скачай инструкцию к практической работе >>>>>>>>
На этом уроке мы рассмотрим основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере, получим навыки работы с компьютерными моделями.
Выполни практическую работу
Скачай инструкцию к практической работе >>>>>>>>
Выполненную работу прислать на почту своего учителя
21.11.2022, 22.11.2022
14.11.2022, 15.11.2022
https://yandex.ru/video/preview/72438965986723181
ОГЭ 2020 - задание 4. Поиск кратчайшего пути (построение графа)
08.11.2022, 10.11.2022 Кипиченко Александр
Представление объектов и их свойств в форме таблицы часто используется в научных исследованиях. Так, на развитие химии и физики решающее влияние оказало создание Д. И. Менделеевым в конце XIX века периодической системы элементов, которая представляет собой табличную информационную модель. В этой модели химические элементы располагаются в ячейках таблицы по возрастанию атомных весов, а в столбцах — по количеству валентных электронов, причем по положению в таблице можно определить некоторые физические и химические свойства элементов.
Табличные информационные модели проще всего строить и исследовать на компьютере с помощью электронных таблиц иди баз данных.
Изучи новый материал, посмотрев видео
Поиск данных в готовой базе данных
Основой базы данных (БД) является таблица.
Поля БД — это характеристики объектов (сущностей), информация о которых хранится в БД. Поля БД соответствуют столбцам таблицы.
Записи БД — это информация о каждом из объектов (одному объекту соответствует одна запись), выраженная в виде значений соответствующих полей. Записям БД соответствуют строки таблицы.
Поле 1 | Поле 2 | ... | Поле n | |
Запись 1 |
|
|
|
|
Запись 2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Запись m |
|
|
|
|
Характеристики, отражённые в виде полей БД, являются общими для всех объектов. Объекты в БД должны различаться хотя бы одним значением какой-либо характеристики.
Ключевое поле — поле БД, значения которого гарантированно различаются для разных объектов. По значению ключевого поля всегда можно однозначно выделить соответствующий объект.
Выборка данных из БД — операция отбора записей БД (строк таблицы), соответствующих заданному условию (запросу на выборку).
Решение задач по этой теме подразумевает умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию. Логическое выражение – высказывание, относительно которого можно утверждать, истинно оно или ложно.
Простое логическое выражение: Фамилия = Иванов; стаж работы >= 10
Сложные логические выражения состоят из нескольких простых, соединенных логическими операциями И, ИЛИ, НЕ.
Например:
- (должность = оператор) И (стаж работы > 10) – истинно, когда истинны оба простых условия одновременно (все записи об операторах со стажем работы более 10 лет) .
- (должность = инженер) ИЛИ (должность = оператор) – истинно, когда истинно хотя бы одно из простых условий (все записи и об инженерах, и об операторах).
- НЕ (должность = сторож) – истинно, когда в скобках ложь и наоборот (все записи, кроме записей о сторожах).
Примеры решения задач:
Задача 1. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Основные сведения о небесных телах»:
Название планеты | Орбитальная скорость, км/с | Средний радиус, км | Наличие атмосферы |
Меркурий | 47,9 | 2440 | Следы |
Венера | 35,0 | 6050 | Очень плотн. |
Земля | 29,8 | 6371 | Плотная |
Марс | 24,1 | 3397 | Разреженная |
Юпитер | 13,1 | 69900 | Очень плотн. |
Сатурн | 9,6 | 58000 | Очень плотн. |
Уран | 6,8 | 25400 | Очень плотн. |
Нептун | 5,4 | 24300 | Очень плотн. |
Плутон | 4,7 | 1140 | Очень плотн. |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Наличие атмосферы = «Очень плотн.») И (Средний радиус, км > 10000)?
В ответе укажите одно число - искомое количество записей.
Решение:
В этой задаче использовано сложное условие, которое состоит из двух простых.
- Наличие атмосферы = «Очень плотн.» - Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
- Средний радиус, км > 10000 – Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Объединены эти условия союзом И, следовательно, это сложное условие будет выполняться только тогда, когда оба условия выполняются.
Пройдем по записям базы данных и будем считать только те, у которых одновременно выполнены оба условия. Таких планет 4 (Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун).
Ответ: 4
19.09.2022 9-Б,В 20.09.2022 9-А
12.09.2022 9-Б,В, 13.09.2022 9-А, 22.09.2022 Кипиченко Александр
5.09.2022 9-В, 9-Б, 6.09 9-А, 8.09 Кипиченко Александр
Итак, посмотрите видео-урок, прочитайте параграф 4.1, составьте конспект, заполните таблицу >>скачать
Тема Средства анализа и визуализации данных. Построение диаграмм
Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы Процедуры
Циклы
Массивы. Описание, ввод и вывод элементов массива
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
|
Комментариев нет :
Отправить комментарий